Все новости

Бюджетный учет: порядок оформления первичных документов в электронном виде

2015-10-13

Каждый факт хозяйственной жизни организации подлежит оформлению первичным учетным документом (п. 1 ст. 9 Федерального за- кона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Он может быть составлен на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (п. 5 ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ).

В статье 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» указано, что информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия.

Таким образом, документы, оформленные в электронном виде, подписываются электронными подписями согласно требованиям Федерального закона № 63-ФЗ, что подразумевает наличие электронной подписи для всех участников электронного взаимодействия. При формировании авансового отчета по командировочным расходам в электронном виде в целях соблюдения требований Федерально- го закона № 63-ФЗ использование электронной подписи обязательно для всех участников составления документа. Таким образом, хозяйствующие стороны при оформлении первичных учетных документов могут организовать электронный документооборот, применяя простую и (или) усиленную неквалифицироанную электронные подписи, при условии соблюдения требований Федерального закона № 63-ФЗ.