Вернуться к списку журналов

О передаче учреждением полномочий по ведению учета и составлению отчетности

Автор: Валова С., редактор журнала

Комментарий к Письму Минфина РФ от 20.03.2020 № 02-06-10-24073.

 

В Письме Минфина РФ от 20.03.2020 № 02-06-10/24073 разъяснен вопрос, касающийся передачи бюджетным (автономным) учреждением полномочий по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности коммерческой организации.

Чиновники отметили, что в силу п. 3.1 ст. 7 Закона № 402-ФЗ[1] порядок передачи полномочий по ведению бухгалтерского учета и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности организациями бюджетной сферы, к которым относятся государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения, устанавливается бюджетным законодательством РФ. Основополагающим документом, предусматривающим общие принципы бюджетного законодательства РФ, является БК РФ. В данном документе не закреплена передача учетных полномочий государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по договору (контракту) иной организации.

При этом п. 14 СГС «Концептуальные основы»[2] предусмотрена возможность передачи функций ведения бухгалтерского учета и (или) составления бухгалтерской отчетности государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями в соответствии с законодательством РФ другому учреждению (централизованной бухгалтерии).

Таким образом, передача бюджетными учреждениями возложенных на них согласно законодательству РФ полномочий по ведению бухгалтерского учета по договору иной коммерческой организации противоречит положениям законодательства РФ.


[1] Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

[2] Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н.

Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера, №6, 2020 год

Специальные предложения Аюдар Инфо