Вернуться к списку журналов

Один ценник на группу товаров возможен?

Автор: Чернов С. А., эксперт журнала

Можно ли при проведении маркетинговой акции по распродаже разных видов товаров по одной цене устанавливать единый ценник?

 

Предприятие розничной торговли в рамках маркетинговой акции реализует разные виды продукции по одной цене. Товары, участвующие в акции, выставлены в торговом зале в напольных корзинах. В отношении указанных товаров устанавливается единый ценник. Не противоречит ли это российскому законодательству?

В соответствии с п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров[1] продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.

Других требований к тому, как должен выглядеть ценник, российское законодательство не содержит.

Если обратиться к обзорам правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за 2016 и 2017 годы, выходит, что несоблюдение п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, выражающееся в необеспечении наличия единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары, является массовым нарушением. За него ст. 14.15 КоАП РФ установлена административная ответственность. В частности, нарушителю (юридическому лицу) может быть вынесено предупреждение либо наложен штраф от 10 000 до 30 000 руб.

Из сказанного следует, что вопрос, озвученный во вступлении к статье, достаточно актуален. Однако ответить на него утвердительно либо отрицательно, исходя из формулировок законодательства, весьма проблематично. В то же время представители Роспотребнадзора в Информации от 07.05.2016 «О допустимых способах (формах) оформления ценников на товары, реализуемые в розничной торговле» разъяснили, что описанное действие не противоречит нормам российского законодательства.

 

…Роспотребнадзор считает допустимым при проведении маркетинговых акций и других мероприятий по распродаже тех или иных товаров в отношении разных видов продукции, которая одновременно в виде групповой выкладки размещается в корзинах, на тележках или с использованием другого вида торгового оборудования, использовать общий для них носитель информации с указанием единой цены за единицу товара.

 

Таким образом, предприятие розничной торговли в случае продажи различных видов товаров, представленных в торговом зале в одной напольной корзине (ином торговом оборудовании) по одной цене, вправе использовать единый ценник. В то же время следует учитывать, что в процессе торговли возможно перемещение (пересортица) товаров, продаваемых в магазине. Соответственно, не исключено, что в «акционной» корзине окажется товар из другой ценовой категории, что, в свою очередь, введет покупателя в заблуждение.



[1] Утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение, №11, 2017 год

Специальные предложения Аюдар Инфо