Все новости

Подтверждение расходов на приобретение электронного авиабилета

16 Мая 2019

Финансисты ответили на вопрос о том, как документально подтвердить для целей налогообложения прибыли возникновение расходов на приобретение электронных проездных документов при направлении работника в командировку (см. письма от 30.04.2019 № 03-03-06/1/32038, 03-03-06/1/32040, 03-03-06/1/32037).

Ситуация Комментарий 
Авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет) По общему правилу документами, подтверждающими возникновение расхода на приобретение авиабилета, являются:
– сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета;
– посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту
Посадочный талон, в том числе электронный, получен при электронной регистрации на рейс Посадочный талон должен содержать соответствующие реквизиты, подтверждающие факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки. Как правило, данным реквизитом является штамп о досмотре
На распечатанном электронном посадочном талоне отсутствует штамп о досмотре Налогоплательщику необходимо подтвердить факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки иным способом. В частности, в случае невозможности получения штампа о досмотре на посадочном талоне организация может представить выданную авиаперевозчиком или его представителем справку, содержащую необходимую для подтверждения полета информацию
Ни один из указанных выше документов не может быть представлен В этом случае организация вправе обосновать потребление услуги воздушной перевозки любыми иными документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт использования приобретенных авиабилетов