Письмо Минфина России от 14.06.2018 № 03-03-06/1/40729
В соответствии с п. 1 ст. 41 НК РФ для целей налогообложения доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии, в частности, с положениями гл. 25 НК РФ.
Логика положений главы 25 НК РФ подразумевает налогообложение всех доходов, полученных налогоплательщиком при осуществлении деятельности, направленной на получение прибыли, за исключением поименованных в ст. 251 НК РФ.
Следовательно, любой доход, полученный организацией в рамках деятельности, направленной на получение дохода (коммерческой деятельности), подлежит учету при налогообложении прибыли.
Вместе с тем правовой статус криптовалюты и токенов, а также деятельности по генерированию таких активов на территории Российской Федерации не определен.
Минфин дополнительно сообщает, что на рассмотрении Государственной Думы находится проект федерального закона № 419059-7 «О цифровых финансовых активах», целью которого является определение правового поля вокруг отношений, возникающих при генерировании (выпуске), хранении и обращении цифровых финансовых активов, к которым отнесены криптовалюта и токен.
Один раз в месяц мы делаем подборку статей, рекомендаций, новостей по актуальным темам и совершенно бесплатно рассылаем ее нашим подписчикам.
Оставьте, пожалуйста, свой адрес, если Вы хотите получать интересную профессиональную информацию.