Все новости

О порядке внесения исправлений «первички» для целей налога на прибыль

23 Марта 2018

Письмо ФНС России от 05.03.2018 № СД-4-3/4226@ (в дополнение к Письму от 12.01.2018 № СД-4-3/264@)

Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлены требования к оформлению исправлений в первичном документе, которыми (в случае обнаружения ошибок в «первичке») не предусмотрена замена ранее принятого новым документом. С учетом этого при разработке организацией способов внесения исправлений в первичные документы допустимо ориентироваться на Правила заполнения счета-фактуры, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 № 1137 (Письмо Минфина России от 22.01.2016 № 07-01-09/2235).

Так, пунктом 7 правил предусмотрено, что в счет-фактуру исправления вносятся путем составления нового экземпляра, в котором указываются номер и дата счета-фактуры, составленного до внесения в него исправлений, а также порядковый номер и дата исправления. Таким образом, реализуется порядок, аналогичный п. 4.2 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного Минфином СССР 29.07.1983 № 105, а именно: по совокупности в первоначальном документе и документе с исправленными данными имеется в наличии информация о неправильном и верном тексте, дате исправления и подтверждении исправления подписями лиц, подписавших документ.

Такой порядок внесения исправлений в «электронную первичку» реализован в форматах представления документа:

– о передаче результатов работ (документа об оказании услуг) (утвержден Приказом ФНС России от 30.11.2015 № ММВ-7-10/552@);

– о передаче товаров при торговых операциях (утвержден Приказом ФНС России от 30.11.2015 № ММВ-7-10/551@);

– об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, и (или) при оформлении фактов хозяйственной жизни (утвержден Приказом ФНС России от 24.03.2016 № ММВ-7-15/155@).