Все новости

О формировании первички централизованной бухгалтерией

08 Апреля 2019

В Письме от 14.03.2019 № 02-06-10/16861 Минфин привел разъяснения о  формировании первичных учетных документов при ведении бухгалтерского (бюджетного) учета централизованной бухгалтерией. Чиновники отметили, что централизованной бухгалтерией целесообразно осуществлять бухгалтерский учет на основе формирования электронных документов с применением единой информационной системы.

Таким образом, централизация бухгалтерского учета должна, по мнению Минфина, основываться прежде всего на единых информационных технологиях документооборота (электронного документа), унификации процессов, регламентов. При этом формирование первичных учетных документов с использованием компьютерных программ является сервисом в целях повышения качества оформления документов и относится к функции учреждения, передавшего полномочия по ведению бухгалтерского учета.

В то же время если учреждение, передавшее полномочия по ведению бухгалтерского учета, не создал условия по обеспечению формирования электронных документов, в связи с чем представляет в централизованную бухгалтерию первичные документы на бумаге, то в целях обеспечения единообразия формирование документов на бумажном носителе необходимо осуществлять с применением справочников, синхронизированных со справочниками, используемыми централизованной бухгалтерией в автоматизированной системе.