Все новости

Меры поддержки и защита потребителей в новых условиях: памятка от Роспотребнадзора

01 Июня 2020

Роспотребнадзор разработал и разместил на своем официальном сайте памятку «Коронавирус COVID-19: меры поддержки и защита потребителей в новых условиях». Один из разделов памятки посвящен услугам ЖКХ.

Услуги ЖКХ являются не только одними из самых распространенных потребительских услуг, но и имеют статус социально значимых, поскольку сложно себе представить нормальную жизнь без электроснабжения или при отсутствии подачи горячей воды.

В этой связи Правительством РФ до 01.01.2021 в России введен мораторий на начисление и взыскание неустойки по долгам за ЖКУ. Это значит, что приостановлено взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение, коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт.

Также принято решение о продлении гражданам-получателям субсидий на оплату жилого помещения и ЖКУ права на получение указанных субсидий без дополнительного подтверждения, если срок предоставления субсидии истекает в период с 1 апреля по 1 октября 2020 года.

Для того, чтобы не допускать просрочку оплаты жилищных и коммунальных услуг в условиях самоизоляции потребителям рекомендуется воспользоваться банковскими онлайн сервисами. Подробнее об оплате услуг ЖКХ онлайн можно узнать на сайте Минстроя.

Кроме того, Роспотребнадзор рекомендуем ознакомиться с памяткой для жильцов многоквартирных домов и напоминаем, что в специальной системе ГИС ЖКХ граждане могут:

– получать информацию об управляющих и ресурсоснабжающих организациях, о выполняемых ими работах по дому, об оказываемых услугах, об их стоимости и о начислениях за жилищно-коммунальные услуги;

– осуществлять контроль качества оказываемых ЖКУ;

– участвовать в электронном голосовании по вопросам управления домом;

– определять рейтинг УК;

– направлять обращения в организации и контролирующие органы;

– вносить показания приборов учета и оплачивать счета по выставленным платежным документам, получать информацию о проведении такой оплаты;

– заключать в электронной форме договоры, в том числе на управление МКД и оказание коммунальных услуг;

– получать информацию об организациях, осуществляющих прием платы за ЖКУ;

– контролировать выполнение программ по капитальному ремонту, по переселению из аварийного жилья, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.