Роструд в Письме от 20.10.2021 № ПГ/30991-6-1 разъяснил, что делать работодателю, если работник потерял трудовую книжку и при трудоустройстве на новое место работы представил заявление о ведении сведений о трудовой деятельности в электронной форме.
При отсутствии трудовой книжки работодатель имеет право запросить у работника сведения о трудовой деятельности по формам СТД-Р, представляемые работнику работодателем и СТД-ПФР представляемые ПФР, в которых имеется отметка о подаче/неподаче работником заявления о ведении ему трудовой книжки или сведений о трудовой деятельности.
Вместе с тем в силу ч. 5 ст. 65 ТК РФ в случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица оформить новую трудовую книжку, если она велась.
После выдачи трудовой книжки работник может подать заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки в соответствии со ст. 66 ТК РФ или о представлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ.
Один раз в месяц мы делаем подборку статей, рекомендаций, новостей по актуальным темам и совершенно бесплатно рассылаем ее нашим подписчикам.
Оставьте, пожалуйста, свой адрес, если Вы хотите получать интересную профессиональную информацию.