Все новости

Определены особенности проведения выездной проверки КГН

2016-07-15

Так, в силу обновленного п. 2 налоговики вправе запросить у банка информацию об иностранных, реорганизованных или ликвидированных организациях, если они являлись участниками сделки с лицом, в отношении которого проводится налоговая проверка либо у которого истребуются документы (информация) в соответствии со ст. 93.1 НК РФ. А новая редакция п. 3 гласит о том, что запросы налоговых органов в банк, а также документы, направляемые банком в ответ на эти запросы (справки о наличии счетов, выписки по операциям и другие документы), теперь направляются только в электронной форме.

Также Законом № 240-ФЗ уточнен порядок проведения выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков (КГН): например, абз. 4 п. 2 из числа проверяемых лиц исключен участник группы, в отношении которого за соответствующий период проводится налоговый мониторинг. При этом в новом п. 4.1 ст. 89.1 НК РФ названы случаи, когда налоговые органы вправе проверить правильность определения доходов и расходов участником КГН за период проведения налогового мониторинга.

Кроме того, скорректированы положения о налоговом мониторинге, которыми устраняется правовая неопределенность по вопросу возможности его проведения в отношении отдельных участников КГН. В частности, новой редакцией п. 1 ст. 105.26 НК РФ установлено, что предметом налогового мониторинга в отношении ответственного участника КГН не может быть правильность определения другими участниками группы доходов и расходов для целей исчисления и уплаты налога на прибыль по всей КГН. Данный вопрос является вопросом налогового мониторинга отдельных участников этой группы.

Согласно новой редакции п. 3 ст. 105.26 НК РФ участник КГН в совокупную сумму налогов включает сумму налога на прибыль, определяемую на основе полученных им доходов и расходов, учитываемых при формировании консолидированной налоговой базы.

Кроме того, Законом № 240-ФЗ сокращен перечень документов, которые налогоплательщик должен представить в налоговую инспекцию для получения отсрочки (рассрочки) по уплате налогов. Правда, в наибольшей степени сокращено количество документов для физических лиц. Если юридические лица не должны представлять лишь два документа из перечня, поименованного в п. 5 ст. 64 НК РФ, – справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (пп. 1) и справку с перечнем всех открытых счетов в банках (пп. 2), то физическим лицам помимо этих справок не нужно еще представлять (совершенно справедливо) документы со сведениями о контрагентах (пп. 5). Последнее требование содержится в новом п. 5.4 ст. 64 НК РФ.

Закон № 240-ФЗ вступит в силу 3 августа 2016 года.