Все новости

Для применения льгот участниками СЭЗ могут истребовать инвестиционную декларацию.

2017-05-05

Для таких организаций, в частности, установлены:

  • освобождение от обложения налогом на имущество объектов, созданных или приобретенных в целях ведения деятельности на территории СЭЗ и расположенных на территории данной СЭЗ, – в течение 10 лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества (п. 26 ст. 381 НК РФ);
  • освобождение от налогообложения земельных участков, расположенных на территории СЭЗ и используемых в целях выполнения договора об условиях деятельности в СЭЗ, – на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок (п. 12 ст. 395 НК РФ);
  • нулевая ставка по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, и пониженная ставка по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором (от 2 до 13,5% в зависимости от срока нахождения в реестре участников СЭЗ).

Право на использование налоговых льгот подтвердит свидетельство о включении в единый реестр участников СЭЗ. Однако данный документ не содержит достаточной информации об объектах, предполагаемых к использованию в рамках реализации инвестиционного проекта на территории СЭЗ, льготируемых видах деятельности, осуществляемой налогоплательщиком

Пунктом 1 ст. 56 НК РФ определено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Согласно п. 6 ст. 88 НК РФ при налоговых «камералках» налоговые органы вправе истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право на эти льготы. Конкретный перечень таких документов НК РФ не установлен. Ими, по сути, могут выступать любые документы, из которых следует, что имеющиеся у организации объекты действительно используются для осуществления деятельности в рамках реализации инвестиционного проекта, в том числе инвестиционная декларация. Последняя, напомним, в силу п. 2 ст. 13 Федерального закона № 377-ФЗ представляется участником СЭЗ в высший исполнительный орган государственной власти республики Крым (высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя) по утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 18.11.2015 № 856 форме. В инвестиционной декларации указываются в том числе виды деятельности, осуществляемые в рамках реализации инвестиционного проекта, общий объем капитальных вложений, планируемый в рамках инвестиционного проекта, предусматривающий, в частности, объем капитальных вложений в первые три года с даты заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ, а также перечень объектов, предполагаемых к использованию в ходе осуществления деятельности в рамках реализации инвестиционного проекта.

С учетом сказанного, ФНС сделала вывод о том, что налоговые органы вправе воспользоваться предоставленным правом по истребованию необходимой информации при отсутствии в налоговом органе иных документов, содержащих указанную информацию, путем истребования инвестиционной декларации.