По трем схожим ситуациям[1] суд вынес постановления, посчитав, что единовременные выплаты, направленные на повышение квалификации молодых специалистов, производились учреждениями на основании нормативных правовых актов органа местного самоуправления. Эти выплаты являлись расходными обязательствами муниципалитета. Установление органом местного самоуправления за счет средств местного бюджета (кроме целевых средств, переданных местному бюджету) дополнительных мер соцподдержки и соцпомощи для отдельных категорий граждан правомерно[2]. И это не ставится в зависимость он наличия аналогичного права по федеральным законам.
В рассматриваемых делах компенсации затрат на повышение квалификации не зависели от квалификации, сложности, качества, количества, условий выполнения работы. Выплаты не были поощрительными или стимулирующими. Поэтому учреждение не имело оснований, чтобы включить эти суммы в базу для начисления взносов на травматизм.
ФСС указала, что учреждение не представило документы, которые подтверждают расходы работников на повышение квалификации. Однако суд отклонил ссылку, поскольку предъявление таких документов не было предусмотрено положениями о выплате компенсаций.
[1] Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21.03.2017 по делу № А17-4578/2016, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21.03.2017 по делу № А17-4504/2016,Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.03.2017 по делу № А17-4547/2016.
[2] Пункт 5 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Один раз в месяц мы делаем подборку статей, рекомендаций, новостей по актуальным темам и совершенно бесплатно рассылаем ее нашим подписчикам.
Оставьте, пожалуйста, свой адрес, если Вы хотите получать интересную профессиональную информацию.