Все новости

Если права потребителя нарушены

2016-12-12

В связи с принятием поправок в Федеральные законы от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» орган Роспотребнадзора  обнародовал новые требования к обращениям потребителей  как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок торгового предприятия.

В частности, необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в Роспотребнадзор он обращался за защитой своих нарушенных прав к юридическому лицу (ИП) и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены. То есть с Нового года вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту.

Кроме того, не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо.