Вернуться к списку журналов

Комментарий к Письму Минэкономразвития РФ от 20.03.2017 № ОГ-Д28-3105.

Автор: Гусев А. , к.п.н., редактор журнала
Комментарий к Письму Минэкономразвития РФ от 20.03.2017 № ОГ-Д28-3105.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе [1] в заключаемый по результатам проведения процедур размещения заказов контракт (договор) включается обязательное условие о порядке и сроках: оплаты товара, работы или услуги; осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям контракта; оформления результатов этой приемки.

Особенности проведения закупок бюджетными учреждениями установлены ст. 15 Закона о контрактной системе. В силу указанной статьи бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств согласно требованиям Закона о контрактной системе.

Бюджетные учреждения вправе не применять положения Закона о контрактной системе:

  • в отношении грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории РФ в установленном Правительством РФ порядке, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не предусмотрено иное;
  • в случае, когда они выступают в качестве исполнителей по контракту при привлечении на основании договора в ходе исполнения названного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, которые необходимы для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
  • в отношении средств, полученных от физических, юридических лиц при осуществлении иной приносящей доход деятельности (за исключением средств, полученных за оказание медицинской помощи по ОМС).

Чтобы бюджетные учреждения могли не применять Закон о контрактной системе в перечисленных выше случаях, им нужно:

  • разработать положение о закупках в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223‑ФЗ);
  • опубликовать его до начала года на официальном сайте РФ, на котором приводится информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В этом случае в отношении организации закупок за счет вышеперечисленных средств бюджетное учреждение будет руководствоваться поименованным положением.

Принятое решение об осуществлении закупок на основании разработанного и размещенного на официальном сайте положения о закупках или Закона о контрактной системе не может быть изменено в текущем году.

В силу п. 43 Постановления от 30.12.2016 № 1551 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – Постановление № 1551) учредители федеральных бюджетных учреждений обязаны обеспечить включение указанными учреждениями при заключении ими контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем размеры авансовых платежей, установленные в соответствии с бюджетным законодательством РФ для получателя средств федерального бюджета. Таким образом, в 2017 году федеральные бюджетные учреждения при установлении авансовых платежей обязаны руководствоваться нормами Постановления № 1551.

При этом в силу п. 42 Постановления № 1551 бюджетные учреждения не вправе предусматривать авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 14.03.2017 № 455‑р «Об утверждении перечня товаров и услуг, в отношении которых при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров (оказании услуг) получателями средств федерального бюджета не предусматриваются авансовые платежи».

Вместе с тем, по мнению Минэкономразвития, высказанному в комментируемом Письме от 20.03.2017 № ОГ-Д28-3105, пре­дусмотренные Постановлением № 1551 для получателей бюджетных средств предельные размеры авансовых платежей, которые согласно п. 42 и 43 Постановления № 1551 распространяются на федеральные бюджетные учреждения, применяются при заключении такими учреждениями договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Таким образом, указанные требования не распространяются на случаи заключения федеральными бюджетными учреждениями договоров на закупку товаров, работ, услуг в рамках Федерального закона № 223‑ФЗ за счет средств от приносящей доход деятельности. 



[1] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупоктоваров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера, №6, 2017 год

Специальные предложения Аюдар Инфо