Федеральные образовательные учреждения казенного типа при составлении бюджетной сметы на 2019 год должны применять положения нового документа – Приказа Минфина РФ от 20.06.2018 № 141н «О Порядке составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений» (далее – Порядок № 141н). Рассмотрим, какие основные требования к смете установлены данным документом.
Напомним, Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений закреплены в Приказе Минфина РФ от 14.02.2018 № 26н (далее – Общие требования). Новый документ (Порядок № 141н) разработан и утвержден для федеральных учреждений в дополнение к Общим требованиям.
Пунктом 3 Порядка № 141н, как и п. 7 Общих требований, установлено, что показатели сметы формируются в разрезе КБК с детализацией по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов в пределах доведенных ЛБО, а также в разрезе кодов аналитических показателей.
Главный распорядитель федеральных бюджетных средств вправе ввести дополнительную детализацию по кодам статей (подстатей) групп (статей) КОСГУ.
Показатели сметы. В пункте 8 Порядка № 141н перечислены направления расходов, по которым группируются показатели сметы. Например, учреждениям образования необходимо учесть расходы, производимые в целях обеспечения функций учреждения, на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые учреждением в пользу третьих лиц.
Кроме того, в смете также отражается информация (п. 9 Порядка № 141н):
1) о расходах учреждения по исполнению публичных нормативных обязательств за счет бюджетных ассигнований, доведенных учреждению в установленном бюджетным законодательством РФ порядке;
2) о расходах учреждения, полномочия по осуществлению которых переданы учреждением в соответствии с бюджетным законодательством РФ:
Проект сметы составляется учреждением при составлении проекта закона о бюджете (п. 11 Порядка № 141н).
Показатели проекта сметы составляются в абсолютных суммах и должны соответствовать планируемым объемам расходов, а также иным детализирующим указанные расходы показателям (при наличии), информация о которых доведена главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств (далее – ГР(р)БС) до учреждения.
Проект сметы составляется учреждением по форме согласно приложению 1 к Порядку № 141н.
Ведение сметы осуществляется учреждением путем внесения изменений в показатели сметы по форме согласно приложению 2 к Порядку № 141н (п. 28 Порядка № 141н).
Показатели сметы корректируются в следующих случаях (п. 29 Порядка № 141н):
1. Изменение доведенных в установленном бюджетным законодательством РФ порядке учреждению ЛБО.
2. Изменение распределения ЛБО по кодам классификации расходов бюджета, не требующих изменения показателей бюджетной росписи и ЛБО ГР(р)БС и распределения ЛБО по финансовому
обеспечению мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее – мероприятия по информатизации) и федеральной адресной инвестиционной программы.
3. Изменение распределения ЛБО по кодам классификации расходов бюджета, не требующих изменения показателей бюджетной росписи и ЛБО ГР(р)БС, но требующих изменения распределения ЛБО на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы.
4. Изменение распределения ЛБО между направлениями, предусмотренными п. 8 Порядка № 141н.
5. Изменение информации, связанной с переданными полномочиями.
6. Изменение планируемых расходов за счет ЛБО по дополнительному финансированию.
7. Изменение распределения бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств.
Корректировка показателей сметы при изменении показателей бюджетной росписи и ЛБО ГР(р)БС по учреждению осуществляется с присвоением кода вида изменений, соответствующего коду вида изменений, указанному в документе, которым утверждается изменение бюджетной росписи и ЛБО ГР(р)БС в соответствии с порядком составления и ведения бюджетной росписи (п. 33 Порядка № 141н).
Изменения показателей сметы, не приводящие к изменению бюджетной росписи и ЛБО ГР(р)БС, осуществляются с присвоением следующих кодов видов изменений:
Внесение изменений в показатели сметы на текущий финансовый год осуществляется не позднее одного рабочего дня до окончания текущего финансового года (п. 35 Порядка № 141н).
Согласно п. 26 Порядка № 141н смета (свод смет) рассматривается ГР(р)БС одновременно с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей (далее – обоснования показателей сметы).
Порядок формирования таких обоснований и расчетов содержится в гл. IV Порядка № 141.
Обоснования показателей сметы формируются (изменяются) учреждением:
Обоснования показателей сметы:
Обоснования показателей при формировании проекта сметы. Данные обоснований показателей сметы, формируемые при составлении проекта сметы:
Обоснования показателей сметы, формируемые при составлении проекта сметы, подписываются уполномоченным лицом учреждения и направляются ГР(р)БС одновременно с проектом сметы.
Направленные обоснования рассматриваются и принимаются ГР(р)БС одновременно с проектом сметы в соответствии с п. 13 – 17 Порядка № 141н. После принятия ГРБС указанных документов обоснования показателей сметы утверждаются уполномоченным лицом учреждения.
Уточнение обоснования показателей сметы. При составлении проекта сметы обоснования показателей сметы могут уточняться учреждением в соответствии с решениями ГР(р)БС, в том числе после внесения Правительством РФ проекта закона о бюджете в Государственную Думу, а также после принятия закона о бюджете Государственной Думой (п. 44 Порядка № 141н).
Уточненные обоснования показателей сметы утверждаются уполномоченным лицом учреждения после их принятия ГРБС.
Уточненные обоснования показателей сметы в части расходов на закупку товаров, работ, услуг с учетом принятых и планируемых к принятию учреждением бюджетных обязательств должны соответствовать показателям плана закупок учреждения (п. 45 Порядка № 141н).
Обоснования показателей сметы при ее составлении формируются путем внесения изменений в обоснования показателей сметы, утвержденные при формировании проекта сметы (п. 46 Порядка № 141н).
Как и при составлении проекта сметы, показатели обоснований сметы при ее составлении:
Согласно п. 56 Порядка № 141н при изменении показателей сметы ее обоснования формируются путем внесения изменений в те обоснования показателей сметы, которые были утверждены при формировании проекта сметы, с учетом изменений, внесенных при составлении сметы.
Не надо корректировать обоснования показателей сметы при ее изменении по основаниям, указанным в абз. 4, 6, 8 п. 29 Порядка № 141н. Напомним их:
Формы обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утверждены Приказом Минфина РФ от 20.06.2018 № 139н.
Порядком № 141н установлены основные правила составления сметы:
Напомним, что ГРБС при установлении ведомственного порядка составления, ведения смет для подведомственных учреждений вправе дополнить его своими требованиями с учетом специфики их деятельности, основываясь на Общих требованиях, Порядке № 141н, в части, не противоречащей им.
Один раз в месяц мы делаем подборку статей, рекомендаций, новостей по актуальным темам и совершенно бесплатно рассылаем ее нашим подписчикам.
Оставьте, пожалуйста, свой адрес, если Вы хотите получать интересную профессиональную информацию.