Акции Новости бухгалтеру
0
Оформить заказ

Заявка на бесплатный номер

Вы хотите познакомиться с изданиями Аюдар Инфо ближе? Введите свои данные, выберите интересный вам журнал и бесплатный номер скоро станет ваш. Обращаем ваше внимание, что воспользоваться заявкой вы можете только один раз. Спасибо за выбор Аюдар Инфо!

Авторский надзор в строительстве

Министерство финансов Российской Федерации

Письмо от 18.12.2014 № 03-07-08/65464

 

Вопрос:

О налогообложении налогом на прибыль и НДС услуг по авторскому надзору за строительством объектов и сооружений, расположенных на территории РФ и территории иностранного государства, по договорам подряда по проектированию недвижимого имущества как с иностранной, так и с российской организациями.

 

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций в отношении услуг по авторскому надзору за строительством объектов и сооружений, расположенных на территории Российской Федерации и территории иностранного государства, оказываемых российской организацией по договорам подряда по проектированию указанного недвижимого имущества как иностранным организациям, так и резидентам Российской Федерации, и сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен статьей 148 Кодекса.

Согласно Федеральному закону от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» под авторским надзором в строительстве понимается контроль лица, осуществляющего подготовку проектной документации, за соблюдением в процессе строительства требований проектной документации. В связи с этим в целях налога на добавленную стоимость услуги по авторскому надзору в строительстве следует рассматривать в качестве вспомогательных услуг по отношению к проектным услугам.

Пунктом 3 статьи 148 Кодекса установлен особый порядок определения места реализации вспомогательных услуг, на основании которого местом реализации таких услуг признается место реализации основных услуг.

На основании положений подпункта 4 пункта 1 и подпункта 4 пункта 1.1 статьи 148 Кодекса место реализации проектных услуг (подготовка технико-экономических обоснований, проектно-конструкторские разработки и другие подобные услуги) определяется по месту осуществления деятельности покупателя услуг. При этом местом осуществления деятельности покупателя услуг считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя указанных услуг на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии или в отношении филиалов и представительств указанной организации - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организации, места нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) приобретены через это постоянное представительство).

Принимая во внимание, что местом реализации проектных услуг, оказываемых российской организацией иностранным организациям, территория Российской Федерации не признается, местом реализации услуг по авторскому надзору за строительством объектов и сооружений, расположенных как на территории Российской Федерации, так и на территории иностранного государства, оказываемых российской организацией иностранным организациям (в том числе иностранной организации, имеющей представительство в Российской Федерации, не участвующее в оказании этих услуг), территория Российской Федерации также не признается и такие услуги объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не являются.

В случае оказания российской организацией проектных услуг российским организациям и индивидуальным предпринимателям местом реализации таких услуг признается территория Российской Федерации. Поэтому местом реализации услуг по авторскому надзору за строительством объектов и сооружений, расположенных как на территории Российской Федерации, так и на территории иностранного государства, оказываемых российской организацией российским организациям и индивидуальным предпринимателям, признается территория Российской Федерации и обязанность по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость возлагается на российскую организацию, оказывающую данные услуги.

Что касается налога на прибыль организаций, то на основании статей 246, 247, 309 и 310 Кодекса иностранная организация признается плательщиком налога на прибыль организаций при получении дохода от источников в Российской Федерации, а также от деятельности на территории Российской Федерации. Налоговым агентом признается российская организация, выплачивающая доход в пользу иностранного юридического лица.

В случае выплаты доходов иностранной организацией или резидентом Российской Федерации российской организации обязанность по исчислению и уплате налога на прибыль организаций возлагается на российскую организацию, получающую доход.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом.

В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 


заместитель директора 
Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики 

Строительство: акты и комментарии для бухгалтера, №4, апрель, 2015 г.

Отправить сообщение

Спасибо! Ваше сообщение было успешно отправлено