Вернуться к списку журналов

Обзор новостей для бухгалтеров Крыма. Апрель 2017 года.

 

О нерабочих праздничных днях.

 

Нерабочими праздничными днями объявлены:

17.04.2017 – в связи с празднованием Светлого Христового Воскресения;

05.06.2017 – в связи с празднованием Дня Святой Троицы;

26.06.2017 – в связи с празднованием Ораза-байрама;

04.09.2017 – в связи с празднованием Курбан-байрама. 

 

Полный текст документа  Указ главы Республики Крым от 30.03.2017 № 160-У.

 

 


  

О заключении госконтрактов для нужд Севастополя, если извещение о проведении закупки опубликовано до 31.12.2016.

 

Письмо Минэкономразвития России от 20.02.2017 № Д28и-642.

 

С 01.01.2017 положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также к отношениям, связанным с обеспечением мониторинга, аудита и контроля в сфере указанных закупок.

Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В силу ч. 2 ст. 4 ГК РФ по отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Таким образом, в случае если извещение о проведении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд опубликовано до 31.12.2016, заказчик вправе заключить государственный контракт в соответствии с требованиями, предусмотренными Порядком осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году, утвержденным Постановлением Правительства Севастополя от 22.04.2016 № 399-ПП.

 

 


 

О регистрации контроль-кассовой техники.

 

Письмо ФНС России от 27.01.2017 № ЕД-4-20/1435

 

В соответствии с п. 6 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ регистрация ККТ, которая не обеспечивает передачу оператору фискальных данных каждого кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме, содержащих фискальный признак, с 01.02.2017 не допускаются. К исключению относится случай, указанный в п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, – в отдаленных от сетей связи местностях пользователи могут не применять онлайн кассу.

Критерием определения отдаленных от сетей связи местностей для целей применения ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы, является численность населения указанных местностей (Приказ Минсвязи России от 05.12.2016 № 616 «Об утверждении критерия определения отдаленных от сетей связи местностей»). Для целей данного приказа численность населения не должна превышать 10 000 человек.

Неутверждение органом государственной власти субъекта Российской Федерации перечня местностей, удаленных от сетей связи, свидетельствует об отсутствии в том или ином субъекте Российской Федерации указанных местностей.

При приеме (после 01.02.2017) заявления о регистрации ККТ, содержащего сведения о применении регистрируемой кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме, налоговые органы сверяют данные, указанные в заявлении, с перечнем местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом госвласти субъекта Российской Федерации.

В случае установления факта несоответствия данных (отсутствия адреса места установки (применения) ККТ в перечне местностей) налоговые органы отказывают в регистрации такой ККТ.
Кроме того, будет произведена выборка и анализ в отношении ККТ, зарегистрированной до 01.02.2017, с указанием в соответствующем поле заявления сведений – «контрольно-кассовая техника предназначена для работы исключительно в автономном режиме», на предмет перевода после 01.02.2017 такой кассовой техники в режим передачи фискальных данных.

В случае установления вышеуказанного факта в адрес пользователя кассовой техники выносится предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники на основании п. 2 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ. 

 


Перечень отдаленных от сетей связи местностей города Севастополь.

 

Утвержден Перечень отдаленных от сетей связи местностей города Севастополя для целей применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.

 

Полный текст Постановления и перечень: Постановление от 2 февраля 2017 г. №71-ПП.

 


 

Участнику СЭЗ, имеющему обособленные подразделения.

 

Письмо ФНС России от 23.03.2017 № СД-4-3/5300@.

 

В письме ФНС поясняет, как исчислить налог на прибыль и заполнить налоговую декларацию организацией – участником СЭЗ, имеющим обособленные подразделения.

Для организаций – участников СЭЗ налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ, устанавливается в размере 0% (п. 1.7 ст. 284 НК РФ). Льготная ставка  применяется в течение десяти последовательных налоговых периодов начиная с периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была впервые получена прибыль от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в рамках договора об осуществлении деятельности в СЭЗ.

Налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов РФ, от такой деятельности законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя может устанавливаться в пониженном размере и не может превышать 13,5% (12,5% в 2017 – 2020 годах). Указанные налоговые ставки применяются при условии ведения налогоплательщиком раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от осуществляемых деятельностей (в СЭЗ и иной).

Особенности уплаты налога на прибыль плательщиками, имеющими обособленные подразделения, установлены ст. 288 НК РФ. Такие налогоплательщики исчисляют и уплачивают в федеральный бюджет суммы авансовых платежей, а также суммы налога по итогам налогового периода по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям (п. 1 ст. 288 НК РФ).

Для исчисления авансовых платежей и налога, подлежащих уплате в бюджет субъекта РФ по месту нахождения обособленного подразделения, налоговая база определяется исходя из доли прибыли, приходящейся на это обособленное подразделение.

Налоговая база по прибыли, облагаемой по нулевой ставке, определяется налогоплательщиком отдельно (п. 2 ст. 274 НК РФ).

Таким образом, действующее налоговое законодательство устанавливает требование о формировании двух налоговых баз по прибыли. А положения ст. 288 НК РФ следует применять к данным налоговым базам. Иными словами, участник СЭЗ должен формировать отдельно налоговую базу по деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ, и налоговую базу по иной деятельности. При этом положения ст. 288 НК РФ о порядке исчисления и уплаты налога налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения, применяются к данным налоговым базам.

Если налогоплательщиком понесен убыток (убытки), исчисленный в соответствии с гл. 25 НК РФ, в предыдущем(щих) налоговом(вых) периоде(дах), он вправе уменьшить налоговую базу текущего отчетного (налогового) периода на всю сумму полученного ими убытка или часть этой суммы (перенести убыток на будущее) (п. 1 ст. 283 НК РФ).

В случае ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от осуществляемых (в том числе в СЭЗ) деятельностей, убытки, полученные налогоплательщиком в предыдущих налоговых периодах (до получения статуса участника СЭЗ), могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, сформированной участником СЭЗ при осуществлении иной деятельности.

В отношении порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций ФНС сообщила следующее.  Налоговая база участника СЭЗ по деятельности, осуществляемой в соответствии с договором, отражается по строке 120 Листа 02 и по строкам 030 Приложений 5 к Листу 02 с кодом «3» по реквизиту «Признак налогоплательщика». При этом код «3» указывается и в Приложениях № 5, составленных по обособленным подразделениям, расположенным за пределами СЭЗ.

По строке 040 Приложений 5 указывается доля налоговой базы (%), исчисленная в общеустановленном порядке согласно ст. 288 НК РФ, по строке 050 – налоговая база исходя из доли (строка 030 x строка 040/100). В Приложениях 5 с кодом «3», составленных по организации и ее обособленным подразделениям, расположенным на территории СЭЗ, показатель строки 050 повторяется по строке 051 и с указанной суммы налог исчисляется по пониженной налоговой ставке, установленной для участников СЭЗ.

В Приложениях 5 с кодом «3», составленных по обособленным подразделениям, расположенным за пределами СЭЗ, налог исчисляется по общей налоговой ставке.

Налоговая база участника СЭЗ по иной деятельности отражается по строке 120 Листа 02 и по строкам 030 Приложений 5 к Листу 02 с кодом «1» по реквизиту «Признак налогоплательщика». При этом код «1» указывается и в Приложениях  5, составленных по организации и ее обособленным подразделениям, расположенным на территории СЭЗ. Налог с указанной налоговой базы исчисляется по общей налоговой ставке. 

 


 

Разъяснены возможные случаи неприменения кассы при продаже алкоголя.

 

Индивидуальные предприниматели и компании, которые занимаются розничной продажей алкоголя, в том числе при оказании услуг общественного питания, обязаны применять ККТ с 31.03.2017. Таковы требования Федерального закона от 03.07.2016 № 261-ФЗ, внесшего изменения в Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». (Напомним, до этого момента отдельные виды предпринимателей, например крестьянские фермерские хозяйства, могли торговать алкоголем без кассы.)

Вместе с тем, если налогоплательщик заранее заключил договор на поставку фискального накопителя, однако по независящим от него причинам его не доставили вовремя, то такие налогоплательщики не привлекаются к административной ответственности.

Такие разъяснения приводит ФНС на официальном сайте со ссылкой на Письмо Минфина России от 27.03.2017 № 03-01-15/17554.

 

 

Специальные предложения Аюдар Инфо