Акции Новости бухгалтеру
0
Оформить заказ

Заявка на бесплатный номер

Вы хотите познакомиться с изданиями Аюдар Инфо ближе? Введите свои данные, выберите интересный вам журнал и бесплатный номер скоро станет ваш. Обращаем ваше внимание, что воспользоваться заявкой вы можете только один раз. Спасибо за выбор Аюдар Инфо!

Учреждения здравоохранения

4

5 апреля 2016 г.

Размещение информации о закупках в ЕИС

Автор А. Гусев

Медицинские учреждения обязаны размещать в единой информационной системе информацию о закупках. О том, что это за информация, а также о порядке ее размещения рассказал эксперт журнала.

С 01.01.2016 учреждения здравоохранения, как и другие учреждения, обязаны размещать информацию о закупках в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС). Порядок функционирования ЕИС, включая требования к технологическим и лингвистическим средствам системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в ЕИС, и порядок ее взаимодействия с иными информационными системами регламентированы Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414. В статье рассмотрим некоторые аспекты, связанные с размещением информации в ЕИС.

 

Информация, подлежащая размещению в ЕИС

 

ЕИС является комплексной автоматизированной системой, которая предлагает:

  • для государственных и муниципальных заказчиков – автоматизацию процессов подготовки, размещения и проведения закупок;
  • для участников закупки – современные сервисы поиска размещаемой информации и доступа к ней, сервисы подписки и уведомлений об изменениях размещаемой информации, в перспективе – возможность подготовки и подачи заявок полностью в электронной форме;
  • для организаций, оказывающих услуги по обслуживанию пользователей ЕИС, – встроенные функции мониторинга и управления контентом, учетными записями, сводящие к минимуму ошибки и человеческий фактор, автоматизированную поддержку бизнес-процессов регистрации, обработки запросов, внутренний контроль и протоколирование действий пользователя.

В силу ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе[1] в ЕИС должны размещаться:

  • планы закупок (начиная с 01.01.2017);
  • планы-графики закупок (начиная с 01.01.2017);
  • информация о реализации планов закупок и планов-графиков закупок (начиная с 01.01.2017);
  • информация об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми РФ заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;
  • информация о закупках, предусмотренная Законом о контрактной системе, исполнении контрактов;
  • реестр контрактов, заключенных заказчиками;
  • реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов;
  • реестр банковских гарантий;
  • реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;
  • перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является РФ, а также международных финансовых организаций, с которыми РФ заключила международные договоры;
  • результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;
  • отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим федеральным законом;
  • каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе;
  • информация о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками согласно ч. 5 ст. 22 Закона о контрактной системе запросах цен товаров, работ, услуг;
  • иные информация и документы, размещение которых в ЕИС предусмотрено Законом о контрактной системе, Федеральным законом № 223-ФЗ[2] и принятыми на основании них другими нормативными правовыми актами.

Напомним, что ЕИС во взаимодействии с иными информационными системами призвана обеспечивать:

1) формирование, обработку, хранение и представление данных (в том числе автоматизированных) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, названных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе;

2) начиная с 01.01.2017 – контроль за соответствием:

  • информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
  • информации, включенной в планы-графики закупок, информации, содержащейся в планах закупок;
  • информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках, информации, приведенной в планах-графиках закупок;
  • информации, включенной в протоколы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
  • условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, информации, представленной в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта;

3) использование для подписания электронных документов электронной подписи, вид которой предусмотрен Законом о контрактной системе и Федеральным законом № 223-ФЗ;

4) возможность проверки электронной подписи на протяжении всего срока хранения информации и документов, содержащихся в ЕИС;

5) размещение информации и документов, установленных Законом о контрактной системе и Федеральным законом № 223-ФЗ;

6) обмен электронными документами, предусмотренными законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе;

7) формирование и ведение каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

8) возможность осуществления мониторинга закупок в силу Закона о контрактной системе;

9) возможность осуществления мониторинга и оценки соответствия планов закупок товаров, работ, услуг, планов закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов таких планов, изменений, внесенных в них, проектов изменений, вносимых в планы, а также отдельных видов юридических лиц требованиям законодательства РФ об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках согласно Закону о контрактной системе;

10) возможность проведения анализа и оценки информации о закупках в целях осуществления аудита закупок по Закону о контрактной системе;

11) возможность получения информации и документов, содержащихся в ЕИС, необходимых для осуществления контроля, предусмотренного ст. 99 Закона о контрактной системе.

 

Размещение информации о закупках

 

Напомним, что автономные учреждения здравоохранения осуществляют закупки товаров, работ и услуг в соответствии с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ.

 

Особенности проведения закупок бюджетными учреждениями установлены ст. 15 Закона о контрактной системе.

 

Согласно ст. 15 Закона о контрактной системе бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств согласно требованиям данного закона.

Бюджетные учреждения вправе не применять положения Закона о контрактной системе:

  • в отношении грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории РФ в установленном Правительством РФ порядке, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
  • в случае, когда они выступают в качестве исполнителя по контракту при привлечении на основании договора в ходе исполнения названного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
  • в отношении средств, полученных от физических, юридических лиц при осуществлении иной приносящей доход деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Чтобы бюджетные учреждения здравоохранения могли не применять Закон о контрактной системе в перечисленных выше случаях, им нужно разработать положение о закупках в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ и опубликовать его до начала года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. В этом случае в отношении организации закупок за счет вышеперечисленных средств бюджетное учреждение будет руководствоваться поименованным положением.

 

Обратите внимание

Принятое решение об осуществлении закупок на основании разработанного и размещенного на официальном сайте положения о закупках или Закона о контрактной системе не может быть изменено в текущем году.

 

В соответствии с требованиями ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ автономные и бюджетные учреждения здравоохранения обязаны размещать в ЕИС следующую информацию:

1) положение о закупке, а также изменения, вносимые в него;

2) план закупок товаров, работ, услуг, а также поправки к нему;

3) план закупок инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, а также изменения к нему;

4) информацию о закупке (а также изменения, вносимые в нее), в том числе:

  • извещение о закупке;
  • документацию о закупке и разъяснения к ней;
  • проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке;
  • протоколы, составляемые в ходе закупки;

5) сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам:

  • закупки товаров, работ, услуг;
  • закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
  • закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой Правительством РФ приняты решения в соответствии с ч. 16 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ;
  • закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, включая сведения о количестве, общей стоимости договоров, предусматривающих осуществление закупки конкретными заказчиками, определенными Правительством РФ, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом согласно п. 1 ч. 8.2 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ;

6) иную информацию, размещение которой в ЕИС предусмотрено Федеральным законом № 223-ФЗ и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

Порядок размещения названных сведений и информации в ЕИС в сфере закупок товаров, работ, услуг установлен Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (далее – Порядок № 908).

Согласно п. 4 Порядка № 908 информация о закупке размещается в ЕИС только после подписания документа, содержащего указанную информацию, усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на размещение в ЕИС информации от имени автономного учреждения. Изменение опубликованной в ЕИС информации о закупке осуществляется с размещением документа, содержащего перечень внесенных поправок.

 

Регистрация пользователей в ЕИС

 

Для размещения информации о закупках в ЕИС требуется обязательное применение электронной цифровой подписи, подтверждающей достоверность размещаемых в ЕИС сведений. Порядок использования указанной системы и порядок регистрации в ней новых пользователей установлены приказами Федерального казначейства от 30.12.2015 № 26н и 27н соответственно. Регистрацию пользователей осуществляет Федеральное казначейство.

 

Обратите внимание

В силу п. 2 Приказа Федерального казначейства № 27н регистрация в ЕИС лиц, зарегистрированных до вступления в силу этого приказа на официальном сайте РФ в Интернете для публикации информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), до 01.07.2016 не требуется. При этом указанные лица должны зарегистрироваться в ЕИС в соответствии с обозначенным приказом в период с 01.07.2016 до 01.01.2017.

 

Согласно п. 5 Приказа Федерального казначейства № 27н до 01.07.2016 территориальные органы Федерального казначейства осуществляют регистрацию в ЕИС, в частности, следующих организаций:

  • участников контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок);
  • иных юридических лиц, использующих ЕИС для реализации своих функций и полномочий.

Для регистрации в ЕИС организации представляют доверенность, оформленную согласно законодательству РФ, либо копию документа, подтверждающего полномочие лица действовать от имени организации в соответствии с нормативным правовым актом, правовым актом, учредительным документом или доверенностью, оформленной и заверенной в установленном порядке.

 

Документы и сведения, необходимые для регистрации, могут быть представлены как на бумажном носителе, так и в электронной форме.

 

Заметим, что документы, направляемые в электронном виде, должны быть подписаны электронной подписью лица, действующего от имени организации, а документы, подаваемые на бумажном носителе, – подписью лица, действующего от имени организации.

Органы Федерального казначейства при регистрации организаций осуществляют:

а) прием и проверку сведений об организации, документов или копий документов, представленных для регистрации в ЕИС по месту нахождения организации в форме электронного документа (электронного образа документа) либо (при отсутствии технической возможности представления в форме электронного документа (электронного образа документа)) на бумажном носителе;

б) регистрацию организаций в ЕИС и присвоение им уникального регистрационного номера;

в) направление организациям уведомлений об их регистрации в данной системе или отказе в такой регистрации.

Регистрация органом Федерального казначейства организации в ЕИС осуществляется в случае положительного результата проверки представленных ею сведений и документов в срок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем поступления сведений об организации и документов в орган Федерального казначейства.

После регистрации организации присваивается учетный номер, состоящий из 11 разрядов, где:

а) 1-й и 2-й разряды – код типа организации;

б) 3-й и 4-й разряды – первые два разряда кода органа Федерального казначейства по Ведомственному классификатору территориальных органов Федерального казначейства (присваивается в соответствии с кодом органа Федерального казначейства по месту регистрации организации в ЕИС);

в) 5-й разряд – код уровня управления. Он может принимать следующие значения (в зависимости от кода формы собственности организации по ОКФС):

  • «0» – уровень управления, отличный от федерального уровня, уровня субъекта РФ, муниципального уровня (используется для типа организации «20» (иное юридическое лицо));
  • «1» – федеральный уровень (для кода «12» по ОКФС);
  • «2» – уровень субъекта РФ (для кода«13» по ОКФС);
  • «3» – муниципальный уровень (для кода «14» по ОКФС);

г) разряды с 6-го по 11-й – порядковый номер организации, присваиваемый органом Федерального казначейства в рамках типа организации, кода по КОФК органа Федерального казначейства и уровня управления.

Для осуществления полномочий организации в ЕИС ее уполномоченные лица регистрируются в данной системе с полномочиями:

  • администратора организации;
  • уполномоченного специалиста;
  • специалиста с правом согласования закупки;
  • должностного лица с правом подписи контракта;
  • должностного лица с правом удостоверения предварительной версии контракта;
  • специалиста с правом направления проекта контракта участнику закупки.

Для регистрации в ЕИС уполномоченное лицо организации с полномочием администратора организации заполняет форму регистрации в ЕИС, доступ к которой осуществляется с применением сертификата ключа проверки электронной подписи, предназначенного для использования в целях применения Закона о контрактной системе.

Для завершения процедуры регистрации в ЕИС администратор организации в форме регистрации указывает контактную информацию об организации и приводит свои регистрационные данные:

  • адрес электронной почты организации для получения системных уведомлений, направляемых автоматически средствами программно-аппаратного комплекса ЕИС;
  • контактный телефон и адрес электронной почты организации;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии) администратора организации;
  • должность администратора организации;
  • служебный телефон и адрес электронной почты администратора организации.

После заполнения регистрационной формы и подтверждения ее заполнения администратором организации автоматически выполняются завершение регистрации организации и регистрация администратора организации в ЕИС.

После регистрации в данной системе администратор организации получает доступ к ней с правом рассмотрения и подтверждения заявок на регистрацию уполномоченных лиц организации с полномочиями:

  • уполномоченного специалиста;
  • специалиста с правом согласования закупки;
  • должностного лица с правом подписи контракта;
  • должностного лица с правом удостоверения предварительной версии контракта;
  • специалиста с правом направления проекта контракта участнику закупки.

 

Порядок пользования ЕИС

 

После прохождения процедуры регистрации учреждениям будут доступны следующие функции:

  • поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС;
  • формирование и размещение, в том числе во взаимодействии с иными информационными системами, информации, сведений и документов, предусмотренных Законом о контрактной системе и Федеральным законом № 223-ФЗ;
  • обмен электронными документами в ЕИС в случаях, установленных законодательством РФ и другими нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;
  • просмотр электронного журнала учета действий и операций в ЕИС, получение выписок из него.

Необходимо отметить, что пользователям ЕИС, не прошедшим регистрацию, доступны лишь следующие функции:

  • поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС;
  • просмотр информации, сведений и документов, размещенных на данном сайте.

Кроме того, напомним, начиная с 01.01.2017 Правительством РФ могут устанавливаться случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок (ст. 20 Закона о контрактной системе). Такое обсуждение будет начинаться с даты размещения в ЕИС планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению, и заканчиваться не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком.

Пользование ЕИС в целях участия в обязательном общественном обсуждении закупок товаров, работ, услуг осуществляется после прохождения процедуры самостоятельной регистрации и авторизации на официальном сайте ЕИС. Таким пользователям будут доступны следующие функции:

  • участие в обязательном общественном обсуждении закупок товаров, работ, услуг на официальном сайте ЕИС;
  • получение (просмотр) информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС;
  • размещение на указанном сайте замечаний и предложений (комментариев);
  • получение электронных почтовых или иных сообщений с официального сайта ЕИС.

 

* * *

 

В заключение еще раз отметим, что с 01.01.2016 учреждения здравоохранения, как и другие учреждения, размещают информацию о закупках в ЕИС. При этом несоблюдение требований законодательства о размещении информации о закупках в ЕИС является административным правонарушением. Ответственность за его совершение установлена ч. 1, 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 ст. 7.30, ч. 4, 5 и 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ.



[1] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[2] Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Отправить сообщение

Спасибо! Ваше сообщение было успешно отправлено