Акции Новости бухгалтеру
0
Оформить заказ

Заявка на бесплатный номер

Вы хотите познакомиться с изданиями Аюдар Инфо ближе? Введите свои данные, выберите интересный вам журнал и бесплатный номер скоро станет ваш. Обращаем ваше внимание, что воспользоваться заявкой вы можете только один раз. Спасибо за выбор Аюдар Инфо!

Изменения для бюджетных учреждений.

Новый год - новые правила.

 

По традиции новый год стучится в дверь с новыми требованиями. Узнаем, что нового для бюджетных учреждений, какие законы и нормативы, важные для наших читателей, вступают в силу в январе 2016-го.

 

 

Заемный труд запрещен (с 01.01.2016)


Федеральный закон от 05.05.2014 № 116‑ФЗ запрещает заемный труд. 

В отдельные законодательные акты РФ вносятся изменения для бюджетных учреждений, согласно которым трехсторонние отношения (между реальным и формальным работодателем, работодателем и работником) нарушают трудовое законодательство (договоры аутсорсинга данная норма не затрагивает).

В ТК РФ введена ст. 56.1, прямо запрещающая заемный труд – труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического или юридического лица, не являющегося работодателем данного работника.

Трудовой договор гарантирует правовой статус работника, в частности права на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности гигиены, на вознаграждение за труд без дискриминации и не ниже установленного федеральным законом МРОТ, на защиту от безработицы, на отдых.



Статьи по теме:

Гражданско-правовой договор значительно сужает круг этих прав и гарантий. В еще более сложном положении оказываются лица, трудящиеся без оформления договором. К последней категории работников можно отнести и тех, кто был допущен к работе лицами, не имеющими на то полномочий. Вероятность злоупотреблений в таких ситуациях была существенным пробелом действующего трудового законодательства, признававшего трудовой договор заключенным, если работник лишь фактически допускался к выполнению своих обязанностей с ведома или по поручению работодателя или его представителя.

 Теперь предусмотрена возможность признать наличие трудовых отношений между сторонами, формально связанными договором гражданско-правового характера либо не связанными никаким договором, и установлено, что к таким отношениям применяются положения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права (ч. 4 ст. 11 ТК РФ). Критерием признания здесь должно выступать наличие признаков трудовых отношений, которые закреплены в ст. 15 и 56 ТК РФ. Особенности регулирования труда работников, направляемых работодателями временно к другим лицам по договору о предоставлении труда персонала, указаны в новой ст. 53.1 ТК РФ. Внесено существенное изменение в определение понятия «трудовой договор» (ст. 56 ТК РФ). Работник обязан не просто лично выполнять установленную договором трудовую функцию, а делать это в интересах, под управлением и контролем работодателя. Закон также указывает случаи, когда возможно привлечение «арендного персонала» (например, предоставление работы студентам-очникам или на условиях временной занятости, если штатный специалист находится на больничном).

 

 

 

Новое для бюджетных учреждений:

развивается государственно-частное партнерство (с 01.01.2016).

 

 

изменения для бюджетных учреждений Закон о частном партнерстве[1] определит основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с подготовкой проектов государственно-частного и муниципально-частного парт­нерства (ГМЧП), заключением, исполнением и прекращением соглашений (в том числе соответствующие полномочия органов власти или самоуправления), установит гарантии прав и законных интересов сторон. Закон направлен, в частности, на снятие ограничений и расширение возможных форм реализации проектов на принципах ГМЧП. В действующем сейчас законодательстве не указаны достаточные правовые условия для инвестирования в долгосрочные инфраструктурные проекты с распределением рисков и привлечением частных инвестиций и компетенций. Поэтому более 60 субъектов РФ разработали и приняли региональные законы о партнерстве. Правовое регулирование на федеральном уровне формирует единую терминологию в данной сфере, определяет

Фото: www.ru.123rf.com

полномочия сторон при реализации соглашений о ГМЧП, в том числе по контролю за деятельностью частного партнера в отношении соблюдения им условий соглашения, устанавливает гарантии прав и законных интересов частных партнеров и кредиторов. Порядок заключения соглашений о ГМЧП будет исключительно конкурсным. Информация о проектах должна размещаться на официальных сайтах уполномоченных органов в свободном доступе. В статье 7 Закона о частном партнерстве прописаны объекты соглашения о ГМЧП, среди которых названы объекты здравоохранения, образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты соцобслуживания. Передача частному партнеру объекта соглашения (имущества, входящего в его состав), который на момент заключения соглашения принадлежит бюджетному учреждению на праве оперативного управления, в силу п. 2 ст. 7 Закона о частном парт­нерстве не допускается.

 

 

 

Электронный документооборот набирает силу (с 10.01.2016).

 

 

Федеральный закон от 13.07.2015 № 263‑ФЗ расширяет область использования электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами власти. Так, органы государственной власти, местного самоуправления, организации, осуществляющие отдельные публичные полномочия (далее – гос­органы), будут обязаны предоставлять по выбору граждан и организаций информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе. Исключения составят случаи, когда законодательно определен иной порядок предоставления сведений. Информация в госорганы тоже может быть представлена в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.

В такой форме с 01.01.2016 может быть направлен и акт проверки. Его необходимо подписать усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на составление, а способ отправления должен обеспечивать подтверждение его получения. В электронной форме можно будет направить в контролирующий орган возражения по поводу предписаний с приложением подтверждающих документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

 

 

Скорректирован перечень видов госслужбы (с 01.01.2016).

 

 

Федеральный закон от 13.07.2015 № 262‑ФЗ исключает из перечня видов государственной службы понятие «правоохранительная служба» и определяет, что система госслужбы включает в себя государственную гражданскую службу, военную службу и иные виды государственной службы. Иные виды госслужбы устанавливаются федеральными законами. Соответствующие изменения вносятся в ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.05.2003 № 58‑ФЗ «О системе государственной службы РФ» и в отдельные законодательные акты РФ.

 

 

Доступность объектов для инвалидов взята под контроль (с 01.01.2016).

.

Постановление Правительства РФ от 17.06.2015 № 599 утверждает порядок и сроки разработки мероприятий («дорожных карт») по повышению доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности. Мероприятия должны разрабатывать федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления. Постановление определяет правила разработки мероприятий. Показатели доступности, ожидаемые результаты, перечень мероприятий и сроки их реализации будут устанавливаться на основании действующих нормативов[2], анализа текущего состояния доступности, целей государственных (муниципальных) программ, стратегий развития в соответствующих сферах деятельности и объема бюджетных ассигнований[3].

 

 

Конкуренция станет честнее (с 05.01.2016).

 

 

Вступает в силу Федеральный закон от 05.10.2015 № 275‑ФЗ, вносящий изменения в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты РФ. В частности, будет запрещено распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки и (или) нанести ущерб деловой репутации хозяйствующего субъекта, как правило, конкурента. Такие сведения могут касаться количества, качества и потребительских свойств конкурирующего товара, его назначения, способов и условий изготовления, применения, приобретения, цены, места производства и т. д. Закон запрещает приукрашивать свой товар или услугу, вводя тем самым потребителя (получателя) в заблуждение, в том числе некорректно сравнивать свое предложение с конкурирующим. Производителям товаров, исполнителям услуг запрещено использовать слова «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иные эпитеты, создающие впечатление превосходства товара, услуги без подтверждения.

Не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий по продаже, обмену или иному введению в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности.

 

 

Штрафы ГАИ водители смогут понизить (с 01.01.2016).

 

 

Федеральный закон от 22.12.2014 № 437‑ФЗ вносит изменения в КоАП РФ в части взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения. С нового года оперативная оплата штрафов позволит снизить их сумму вполовину.

новое для бюджетных учреждений Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ). Статья 32.2, регулирующая исполнение постановления о наложении административного штрафа, дополнена ч. 1.3, согласно которой при уплате штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения соответствующего постановления штраф может быть уплачен в размере половины его изначальной суммы.

Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, штраф уплачивается в полном размере.

Фото: www.ru.123rf.com

Снижение санкций не коснется повторных серьезных правонарушений, таких как проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, управление незарегистрированным ТС, превышение скорости более чем на 40 км/ч. Нетрезвых водителей (даже попавшихся в первый раз), лиц, отказавшихся пройти медосвидетельствование, «миловать» тоже не будут, как и водителей, чей автомобиль причинил потерпевшим повреждения легкой или средней тяжести.

По данным ГИБДД сегодня собираемость штрафов составляет около 67%. По штрафам, выписанным на основе фотовидеофиксации правонарушений, показатели еще хуже – 47%. Предполагается, что за счет увеличения количества «расторопных» плательщиков общая сумма собранных штрафов будет расти.

 

 

Изменения налогового законодательства (с 01.01.2016).

 

 

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 02.05.2015 № 113‑ФЗ, счет налогового агента могут «заморозить», если пропущен срок подачи расчета по НДФЛ. В силу п. 3.2, дополнившего ст. 76 НК РФ, налоговый орган принимает такое решение в случае непредставления в течение десяти дней по истечении установленного срока расчета сумм налога на доходы физических лиц. Счет «размораживается» не позднее одного дня, следующего за днем представления соответствующего расчета.

Работодатель может быть оштрафован за непредставление в срок ежеквартального расчета по НДФЛ. Основание – п. 1.2 ст. 126 НК РФ: за каждый месяц (полный или неполный) нарушения срока подачи расчета по исчисленным и удержанным суммам НДФЛ взыскивается 1 тыс. руб.

В соответствии с новой ст. 126.1 НК РФ предоставление недостоверных сведений влечет штраф в размере 500 руб. за каждый такой документ. Однако если налоговый орган получит уточненные документы до выявления им ошибок, то штрафных санкций не последует.

Для работодателя увеличится срок сообщения в инспекцию о невозможности удержать НДФЛ – до 1 марта года, идущего за истекшим налоговым периодом, а не в течение месяца после окончания года. Работодатель должен предоставить информацию с указанием сумм дохода, с которого не удержан налог, размера неудержанного НДФЛ (п. 5 ст. 226 НК РФ).

Отчитываться по НДФЛ работодатели должны ежеквартально, как указано в новой редакции п. 2 ст. 230 НК РФ. В течение месяца, следующего за I кварталом, I полугодием и девятью месяцами, и еще не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, работодатели обязаны подавать в инспекцию расчет исчисленных и удержанных сумм НДФЛ. Если количество физлиц, получивших доходы от налогового агента за год, составляет до 25 человек (а не 10, как в 2015 году), то документ можно подать на бумажном носителе, если превышает указанное количество – в электронной форме (абз. 7 п. 2 ст. 230 НК РФ). Причем за работников обособленного подразделения нужно будет отчитаться по месту нахождения этого подразделения (абз. 4 п. 2 ст. 230).

Работодатели обязаны перечислять суммы рассчитанного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода. Если были предоставлены пособия по временной нетрудоспособности (в том числе по уходу за больным ребенком), отпускные, то перечисление сумм налога должно произойти не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты.

Работодатель предоставляет согласно изменениям, внесенным в НК РФ Федеральным законом от 06.04.2015 № 85‑ФЗ, социальные вычеты на лечение и обучение по заявлению сотрудника. Кроме письменного заявления сотрудник должен подать работодателю подтверждение права на получение социальных вычетов, предоставленное инспекцией. Вычеты на лечение и обучение положены сотруднику начиная с месяца его обращения (п. 2 ст. 219 НК РФ в новой редакции).

В силу изменений для бюджетных учреждений п. 1 ст. 256 НК РФ, которые внес Федеральный закон от 08.06.2015 № 150‑ФЗ, амортизируемым признается имущество, введенное в эксплуатацию с 01.01.2016, с первоначальной стоимостью свыше 100 тыс. руб. При определении стоимости основного средства для отнесения его к амортизируемому имуществу используется тот же критерий (п. 1 ст. 257 НК РФ). Если первоначальная стоимость объекта превышает 100 тыс. руб., для целей налога на прибыль его можно будет включить в состав амортизируемого имущества, основных средств.



[1] Федеральный закон от 13.07.2015 № 224‑ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[2] Например, СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», пришедшие на смену СНиП 35‑01‑2001.

[3] О перспективах работы в этом направлении читайте в статье К. Г. Чагина «Безбарьерная среда на примере учреждений соцзащиты и занятости», № 12, 2015.

 

,
эксперт журнала
"Руководитель бюджетной организации", №12, декабрь, 2015 г.

 

Отправить сообщение

Спасибо! Ваше сообщение было успешно отправлено