Акции Новости бухгалтеру
0
Оформить заказ

Заявка на бесплатный номер

Вы хотите познакомиться с изданиями Аюдар Инфо ближе? Введите свои данные, выберите интересный вам журнал и бесплатный номер скоро станет ваш. Обращаем ваше внимание, что воспользоваться заявкой вы можете только один раз. Спасибо за выбор Аюдар Инфо!

Положение о закупках учреждения.

Какие сведения должно содержать положение о закупках бюджетного учреждения?

 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения ее процедур (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные положения, связанные с обеспечением закупки. Следовательно, учреждение самостоятельно определяет способы закупки товаров, работ, услуг, порядок подготовки и проведения которых должен быть установлен в положении о закупке. 

Обоснование. Напомним, что бюджетные учреждения могут применять положения Федерального закона № 223-ФЗ[1] в случаях, установленных ст. 15 Закона о контрактной системе[2]. С этой целью они должны разработать и утвердить положение о закупках и опубликовать его до начала года на официальном сайте РФ для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Оплата труда

В силу ч. 3 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, если заказчиком выступает государственное или муниципальное бюджетное учреждение. Порядок утверждения и согласования положения о закупке устанавливает учредитель.

Принятое решение об осуществлении закупок на основании разработанного и размещенного на официальном сайте положения о закупках или Закона о контрактной системе не может быть изменено в текущем году.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения ее процедур (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные положения, связанные с обеспечением закупки. В частности, указанное положение может содержать следующие разделы:

1. Общие сведения. В данном разделе необходимо отразить общие правила, касающиеся порядка организации закупок в бюджетном учреждении, а именно принципы закупок, лиц, на которых положение распространяется, а также отношения, которые оно регулирует.

образец положения о закупках2. Порядок подготовки процедур закупки. Здесь указываются особенности формирования плана закупок, порядок создания и полномочия комиссии по осуществлению закупки. Напомним, что согласно требованиям ч. 2, 3 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ учреждения размещают в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается в единой информационной системе на период от пяти до семи лет.

При описании порядка формирования комиссии следует указать, что в ее состав не могут включаться лица, лично заинтересованные в результатах закупки (представители лиц, подавших заявки на участие в процедуре закупки, состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами).

Фото: www.ru.freepik.com       

 В случае выявления таких лиц в составе комиссии заказчик вправе принять решение о внесении изменений в ее состав. Член комиссии, обнаруживший после подачи заявок свою личную заинтересованность в результатах закупки, должен незамедлительно сообщить об этом председателю комиссии или лицу, его замещающему, а также иному лицу, которые в таком случае могут принять решение о принудительном отводе члена комиссии.

3. Способы закупки и условия их использования. В данном разделе необходимо указать способы, которыми будут осуществляться закупки, а также порядок их применения. Напомним, что в соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. К таким способам можно отнести:

  • закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • запрос цен;
  • запрос предложений;
  • аукцион;
  • конкурс.

При этом учреждение обязано установить и порядок закупки указанными способами.

Следует учитывать, что положение о закупке должно содержать исчерпывающий перечень применяемых способов закупок. Для повышения прозрачности проводимых закупок учреждению нужно установить в положении критерии выбора способа закупки товаров, работ, услуг в зависимости от предмета договора и или цены договора.

Необходимо отметить, что в силу ч. 4 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ заказчик обязан осуществлять в электронной форме закупки товаров, работ, услуг, входящих в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616.

Таким образом, в случае закупки товаров, работ, услуг, перечисленных в перечне, утвержденном вышеназванным постановлением, учреждение должно проводить закупку в электронной форме. При этом способ осуществления данной закупки (конкурс, аукцион, запрос предложения и иные), порядок закупки указанным способом заказчик определяет самостоятельно в положении о закупке. Если товар, работа, услуга не включены в указанный перечень, заказчик не обязан, но может проводить закупку обозначенных товаров, работ, услуг в электронной форме.

Еще в положении о закупке целесообразно предусмотреть обязанность обосновывать необходимость заключения заказчиком договора с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), начальную (максимальную) цену договора и выбор им конкретного поставщика (исполнителя, подрядчика), с которым заключается такой договор.

4. Установление требований к участникам закупки, к составу заявки, а также исчерпывающего перечня оснований для отказа в допуске к участию в закупке. Отметим, что учреждение самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия всем требованиям, с учетом положений действующего законодательства РФ.

Для обеспечения равного доступа заинтересованных лиц к проведению закупок заказчиком в положении о закупке, в документации о закупке целесообразно устанавливать исчерпывающий перечень требований к участнику закупки и к представляемым в составе заявки документам и информации.

С целью расширения числа участников закупок при установлении требований к участнику закупки надо указывать вид подлежащего представлению в составе заявки документа, в том числе подтверждающего общую, специальную правоспособность, качество поставляемого товара, наличие опыта выполнения работ, оказания услуг.

Кроме того, в случае необходимости описания участником закупки в заявке условий исполнения договора документация о закупке должна содержать исчерпывающий перечень сведений, которые подлежат описанию, а также конкретные разделы документации, которые используются участником при описании предмета договора.

В документации о закупке также нужно определить форму представляемых в составе заявки документов (например, приложить их к документации) и регламентировать порядок их оформления (в том числе проставления подписей, печатей, сшивки, нумерации, заверения). При этом в документации о закупке рекомендуется конкретизировать положения документации, нарушение которых является основанием для отказа в допуске участнику закупки.

Следует также обратить внимание на то, что при установлении в положении о закупке возможности проведения предквалификационного отбора заказчики должны соблюдать ограничения, предусмотренные антимонопольным законодательством. В положении о закупке указываются случаи проведения предквалификационного отбора, требования к участнику закупки и необходимым для представления документам. При этом данные требования должны быть связаны с предметом закупки и не должны приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Кроме того, при закупке заказчики должны указывать в документации о закупке сведения, определенные положением о закупке, с учетом требований антимонопольного законодательства.

5. Порядок заключения договора. Порядок заключения и исполнения договора регулируется Гражданским кодексом, иными нормативными правовыми актами РФ, локальными актами заказчика с учетом положения о закупке.



[1] Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

[2] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

А. Павелин,

эксперт журнала «Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений» № 5, май, 2017 года.

 

Отправить сообщение

Спасибо! Ваше сообщение было успешно отправлено