Акции Новости бухгалтеру
0
Оформить заказ

Заявка на бесплатный номер

Вы хотите познакомиться с изданиями Аюдар Инфо ближе? Введите свои данные, выберите интересный вам журнал и бесплатный номер скоро станет ваш. Обращаем ваше внимание, что воспользоваться заявкой вы можете только один раз. Спасибо за выбор Аюдар Инфо!

Бюджетная классификация на 2016 год.

 

Бюджетная классификация на 2016 год: что изменилось?

 

С 1 января вступили в силу изменения, внесенные в Указания о порядке применения бюджетной классификации на 2016 год, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н). В статье приведены основные новшества, которые необходимо учитывать в работе финансовым подразделениям силовых министерств и ведомств.

 

В соответствии со ст. 18, 19 БК РФ бюджетная классификация РФ используется для составления и исполнения бюджетов, а также для составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Она включает в себя:

  • классификацию доходов бюджетов;
  • классификацию расходов бюджетов;
  • классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • классификацию операций публично-правовых образований (классификацию операций сектора государственного управления, или КОСГУ).
В 2014 году Федеральным законом № 311‑ФЗ[1] в ст. 18, 20, 21, 23 БК РФ были внесены существенные изменения, которые затронули структуру кодов бюджетной классификации и нового порядка применения КОСГУ. В связи с этим финансовым ведомством были подготовлены приказы от 08.06.2015 № 90н, от 01.12.2015 190н о внесении изменений в Указания № 65н, которыми были учтены новшества, внесенные в БК РФ.

Дополнительно были разработаны и доведены Письмом от 14.05.2015 № 02‑05‑11/27759 методические рекомендации по порядку применения бюджетной классификации при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов) (далее – Методические рекомендации).

Рассмотрим основные изменения, которые были внесены в бюджетную классификацию на 2016 год.

 

 

Код классификации доходов бюджетов.

 

 

бюджетная классификация на 2016 год Классификация доходов бюджетов является группировкой доходов бюджетов бюджетной системы РФ.

Код классификации доходов бюджетов состоит из 20 знаков. Двадцатизначный код включает в себя следующее (таблица 1 Указаний № 65н):


  • код главного администратора доходов бюджета (1 – 3-й разряды);
  • код вида доходов бюджетов (4 – 13-й разряды);
  • код подвида доходов бюджетов (14 – 20-й разряды).

 

Ранее код классификации доходов бюджетов выглядел следующим образом:

Фото: www.ru.123rf.com

  • код главного администратора доходов бюджета (1 – 3-й разряды);
  • код вида доходов бюджетов (4 – 13-й разряды);
  • код подвида доходов бюджетов (14 – 17-й разряды);
  • код КОСГУ, относящихся к доходам бюджетов (18 – 20-й разряды).

 

Таким образом, код КОСГУ в 2016 году исключен из структуры кода классификации доходов бюджетов, а код подвида доходов теперь включает в себя семь последних разрядов счета, в том числе:

  • группу подвида доходов бюджетов (14 – 17‑й разряды кода классификации доходов бюджетов);
  • аналитическую группу подвида доходов бюджетов (18 – 20‑й разряды кода классификации доходов бюджетов).

Статьей 20 БК РФ установлено, что код подвида доходов применяется для детализации поступлений по кодам классификации доходов. Коды аналитической группы подвида доходов бюджетов по видам доходов бюджетов (приложение 11 к Указаниям № 65н) обязательны для применения всеми уровнями бюджетов бюджетной системы РФ.

Аналитическая группа подвида доходов является группировкой доходов по виду финансовых операций, относящихся к доходам, и состоит из следующих групп:

  • 100 «Доходы» (детализирована кодами 110 – 180, в рамках группировки операций, относящихся к доходам);
  • 400 «Выбытие нефинансовых активов» (детализирована кодами 410 – 440, группируются операции по выбытию нефинансовых активов, в том числе при их реализации, в части кассовых поступлений и выбытий).

В качестве примера приведем коды доходов бюджетов в таблице.

Код дохода бюджета

Наименование кода поступлений в бюджет

000 1 13 01080 01 7000 130

Плата за услуги, предоставляемые на договорной основе подразделениями органов внутренних дед МВД РФ по охране имущества юридических и физических лиц, и иные услуги, связанные с обеспечением охраны и безопасности граждан (федеральные казенные учреждения)

000 1 13 01140 01 7000 130

Плата за услуги, предоставляемые договорными подразделениями федеральной противопожарной службы МЧС РФ (федеральные казенные учреждения)

000 1 13 01150 01 7000 130

Доходы от привлечения осужденных к оплачиваемому труду (в части оказания услуг (работ)) (федеральные казенные учреждения)

000 1 13 01991 01 0200 130

Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств федерального бюджета (средства, поступающие от деятельности, осуществляемой учреждениями уголовно-исполнительной системы)

 

 

Код классификации расходов бюджетов.

 

 

С 1 января 2016 года структура двадцатизначного кода классификации расходов бюджетов включает следующие составные части:

  • код главного распорядителя бюджетных средств (1 – 3‑й разряды);
  • код раздела (4 – 5-й разряды);
  • код подраздела (6 – 7-й разряды);
  • код целевой статьи (8 – 17-й разряды);
  • код вида расходов бюджета (18 – 20-й разряды).

 

косгу 2016 Прежде код классификации расходов бюджетов выглядел следующим образом:


  • код главного распорядителя бюджетных средств (1 – 3-й разряды);
  • код раздела (4 – 5-й разряды);
  • код подраздела (6 – 7-й разряды);
  • код целевой статьи (8 – 14-й разряды);
  • код вида расходов бюджета  (15 – 17-й разряды);
  • код КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов (18 – 20-й разряды).

Фото: www.ru.123rf.com

 

Как видно из приведенного сравнения, код КОСГУ 2016 году исключен из структуры кода классификации расходов, а в структуре кода целевой статьи расходов произошли изменения.

В соответствии с пп. 4.1.1 Указаний № 65н с 1 января 2016 года код целевой статьи расходов бюджета включает в себя:

  • код программной (непрограммной) статьи (8 – 12-й разряды кода классификации расходов бюджетов);
  • код направления расходов (13 – 17-й разряды кода классификации расходов бюджетов).

Коды целевых статей расходов соответствующего бюджета устанавливаются:

  • для федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ – Минфином;
  • для бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда – финансовым органом соответствующего субъекта РФ;
  • для местного бюджета – финансовым органом муниципального образования.

 

Целевым статьям расходов соответствующего бюджета бюджетной системы РФ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я, D, F, G, I, J, L, N, Q, R, S, U, V, W, Y, Z.

Так, правила применения целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ установлены в пп. 4.1.2.2 – 4.1.2.5 Указаний № 65н.

Перечень направлений расходов, применяемых в увязке с программными статьями целевых статей расходов федерального бюджета (в рамках основных мероприятий (ведомственных целевых программ), подпрограмм государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ), непрограммными направлениями расходов федеральных органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов РФ, установлен пп. 4.1.2.4. Указаний № 65н.

Перечень кодов целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ и их наименований представлен в приложении 10 к Указаниям № 65н.

Виды расходов детализируют направление финансового обеспечения расходов бюджетов по целевым статьям классификации расходов. Перечень и правила применения единых для бюджетов бюджетной системы РФ групп, подгрупп и элементов видов расходов можно найти в пп. 5.2 Указаний № 65н.

Перечень единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов (групп, подгрупп, элементов видов расходов) приведен в приложении 3 к Указаниям № 65н. Увязка кодов видов расходов и кодов КОСГУ представлена в приложении 5 к Указаниям № 65н.

Приведем выдержку из приложения 5 в виде таблицы.

Вид расходов

КОСГУ

Код

Наименование

Код

Наименование

130 «Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны»

131

Денежное довольствие военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания

211

Заработная плата

213

Начисления на выплаты по оплате труда

133

Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия

212

Прочие выплаты

262

Пособия по социальной помощи населению

134

Иные выплаты персоналу и сотрудникам, имеющим специальные звания

212

Прочие выплаты

222

Транспортные услуги

226

Прочие работы, услуги

262

Пособия по социальной помощи населению

290

Прочие расходы

210 «Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках оборонного заказа»

211

Закупка вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

226

Прочие работы, услуги

310

Увеличение стоимости основных средств

340

Увеличение стоимости материальных запасов

219

Закупка работ и услуг в целях обеспечения мероприятий в рамках государственного оборонного заказа

221

Услуги связи

222

Транспортные услуги

223

Коммунальные услуги

226

Прочие работы услуги

220 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны»

222

Обеспечение специальным топливом и ГСМ вне рамок государственного оборонного заказа

222

Транспортные услуги

340

Увеличение стоимости материальных запасов

224

Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа

222

Транспортные услуги

340

Увеличение стоимости материальных запасов

 

 

Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

 

 

виды расходов бюджета Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из 20 разрядов. Его структура включает:

  • код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов (1 – 3-й разряды);
  • коды группы (4 – 5-й разряды), подгруппы (6 – 7-й разряды), статьи (8 – 13-й разряды) и вида (14 – 20-й разряды) источников финансирования дефицитов бюджетов.

Как видим, в новой структуре кода также нет КОСГУ по источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Статьей 23 БК РФ установлено, что перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждает соответствующий финансовый орган с учетом общих требований к порядку формирования перечня кодов статей и видов

Фото: www.ru.123rf.com

 

источников финансирования дефицитов бюджетов, утверждаемых Минфином.

Коды групп и подгрупп источников финансирования дефицитов бюджетов, а также статей источников финансирования дефицитов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, приведены в приложении 6 к Указаниям № 65н.

Детализация подстатей, подвида источников финансирования дефицитов бюджетов субъектов РФ, бюджетов муниципальных образований производится с учетом особенностей исполнения соответствующих бюджетов согласно законодательным актам субъектов РФ или муниципальным правовым актам муниципальных образований.

В случае если администрирование операций по коду классификации источников финансирования дефицитов бюджетов осуществляется с применением детализированных кодов подвида источников финансирования дефицитов бюджетов, при формировании отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ после наименования кода источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующего ему кода аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов, утвержденного приложением 6 к Указаниям № 65н, в скобках отражается наименование соответствующего подвида источников финансирования дефицитов бюджетов.

 

Применение КОСГУ 2016.

 

Порядок применения КОСГУ является наиболее актуальным в 2016 году. Особенности применения данной классификации раскрыты в Методических указаниях. В частности, в них Минфин разъяснил, что БК РФ в редакции Федерального закона № 311‑ФЗ не содержит нормы по обязательному применению КОСГУ в 2016 году при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ.

При этом группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов реализуется согласно БК РФ путем применения классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Статьей 219.1 БК РФ установлено, что в порядке составления и ведения бюджетных росписей может устанавливаться право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств только по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.

При этом ст. 221 БК РФ определено, что показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по:

  • кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов;
  • кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) КОСГУ.

Как следует из разъяснений Минфина, главным распорядителем бюджетных средств в целях организации исполнения бюджета по расходам при распределении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств может быть установлена дополнительная управленческая детализация по кодам КОСГУ 2016. Такая детализация определяется дополнительно (сверх) к двадцати­значному коду бюджетной классификации расходов (глава, раздел, подраздел, целевая статья расходов, вид расходов).

В дополнение к вышесказанному в Письме от 03.07.2015 № 02‑03‑10/38491 финансовое ведомство указало, что согласно изменениям с 1 января 2016 года КОСГУ используется в целях ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Заметим, что данный порядок применения КОСГУ раскрыт в п. 21 Инструкции № 157н[2]. Напомним, что в силу норм данного пункта в 24 – 26‑м разрядах номера счета рабочего плана счетов казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, отражаются коды КОСГУ. Следовательно, КОСГУ по-прежнему применяется в 2016 году с учетом изменений, внесенных в Указания № 65н, но только в целях ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности.

 

* * *

 

В заключение отметим, что изменения, внесенные в Указания № 65н, затрагивают практически все пункты бюджетной классификации. Основные новшества коснулись структуры кодов классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и являются очередным этапом на пути реформирования бюджетного законодательства. 



[1] Федеральный закон от 22.10.2014 № 311‑ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».

[2] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

 


эксперт журнала
«Силовые министерства и ведомства:
бухгалтерский учет и налогообложение», №2, февраль, 2016 г.

Отправить сообщение

Спасибо! Ваше сообщение было успешно отправлено